Понедельник, 18.06.2018, 10:20Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 "Колобок"
муниципального образования
город-курорт Анапа
Основные сведения


Мероприятия детского сада
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 48

Главная » Статьи » Старший воспитатель » Левченко Н.А.

НОД «Анапа прошлое и настояшее»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию («Познание») в подготовительной группе на тему: «Анапа. Прошлое и настоящее».

Цель: Формирование знаний об истории города, воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать представление об уникальности родного города, уметь видеть в привычном городском пейзаже элементы необычного.

2. Развивать в процессе работы познавательные способности: память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать, планировать, комбинировать.

3. Воспитывать гордость за свой город, свою малую Родину.

 

Техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор.

Подготовительный этап: составление рассказа о совместном путешествии родителей с детьми по г-к Анапа, викторина « Узнай в городе», изготовление макета города в совместной деятельности с родителями, чтение литературы, музыкальный досуг «Гимн города».

Используемый материал: иллюстрации старого города, герб города, фотоматериал старинной и современной Анапы.

 

Ход занятия:

1 этап: введение в игровую ситуацию (создание мотивацию к образовательной деятельности (5 минут)

Воспитатель:

- Ребята, как называется событие, которое происходит с нами сейчас, в то время, в которое мы живём? (побуждать детей использовать в речи слово «настоящее»)

- А как будет называться время о прошедших событиях? (Прошлое)

- Ребята, а возможно человеку оказаться в прошлом? (нет)

-Почему вы так думаете? (Время движется в одну сторону, назад его повернуть нельзя).

-А что нам может помочь вернуться в прошлое?

(рассуждение детей)

-Вы хотите мне помочь? А сможете?

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг дугу улыбнемся.

 

Я приглашаю вас совершить экскурсию по нашему городу.

 

- На чем вы любите путешествовать? (ответы детей)

- А я приглашаю вас в путешествие на машине времени.

Отправимся мы в прошлое, когда еще не было вас, ваших родителей, ваших бабушек и дедушек.

 

2 этап: актуализация и затруднения (3 минуты)

-Ребята, а что нужно сделать, чтобы машина времени заработала? (подобрать ключи).

- Для того чтобы машина времени заработала, нужно разгадать кроссворд о нашем городе. Отгадав его, мы узнаем ключ машины времени.

- Ребята назовите главную улицу нашего города?

- Как называется река в нашем городе?

-Как называются жители нашего города?

-Ребята из чего вы делаете постройки на берегу моря?

-Как называется сигнальная башня, которая указывает путь направления морского судна?

 

К Р Ы М С К А Я

А Н А П К А

А Н А П Ч А Н Е

П Е С О К

М А Я К

 

 

- Вы ответили на все вопросы. Посмотрите какое слово получилось по вертикали. Получилось слово Анапа - это и есть ключ к машине времени. Закройте глаза, начинаем обратный отсчет - 5,4,3,2,1.

Вот мы и прибыли.

-Ребята, вы согласились мне помочь, и с вашей помощью мы совершим экскурсию в прошлое.

 

3 этап: открытие новых знаний (с помощью диалога подвожу детей к открытию нового - 7 минут)

Загадываю загадку:

Здесь небо морской синевы,

А море небесного цвета,

Здесь тонны лечебной травы

Нам дарит приморское лето……(Ю.Сердириди)

 

Внимание на проектор. Правильно. Это – Анапа (слайд №2, Приложение)

Город с древней и захватывающей дух историей. Анапа хранит свидетельства о множестве битв и сражений, окутана тайнами античных мифов и легенд.

-Ребята, как вы думаете, какой город изображен на фотографии. (Побуждаю детей ответить Горгиппия, если дети не отвечают, поясняю сама.)

 

Читаю стихотворением (Ю.Сердириди) о современной Горгиппии:

Здесь археологи город нашли

И очищают его от земли.

И под лопатами их

Постепенно

Взорам открылись строенья и стены….

 

-Прежде чем Анапа приобрела свой современный облик, она была всего лишь небольшим городом-портом, Горгиппия, а именно такое название получил порт. ( Слайд №3, Приложение)

-Посмотрите, а так выглядит Горгиппия сегодня (Слайд №4, Приложение)

В конце 16 XV века турки-османы строят самую мощную на Черноморце крепость Анапу, останки которой в виде Восточных «русских» ворот стоят до сих пор. (Слайд№5, Приложение)

-Это турецкая крепость Анапы в далёком 1783 году, а так она выглядела 1918году. (Слайд 6, Приложение)

Турки строили ворота,

Крепостные ворота.

На чужой земле работа

Бесполезна и пуста

Потому-то от ворот

Туркам дали поворот (Ю.Серпериди)

 

-А так русские ворота выглядят в наши дни (Слайд 7,Приложение)

-Ребята мы с вами путешествуем. А как?

Мы по городу идем (Шагать на месте)

Звонко песенки поем (Петь ля-ля-ля)

Мы по городу шагаем, ноги ровно поднимаем (Шагать по кругу)

Делай шаг: « Раз, два» (хлопать в ладоши)

Взмах руками: «Три, четыре» (Поднимать и опускать руки)

Повернулась голова (Поворачивать голову направо и налево)

Руки вверх и ноги шире (поднять руки вверх, ноги на ширине плеч)

Прыгнем вместе высоко (прыгать на месте)

-Ребята как вы думаете, чем занимались люди в далёкие времена?

-Морская торговля была особенно выгодной, т. к. корабли могли доставлять большое количество товаров, среди которых популярностью пользовались украшения, ткани, специи, металлы, меха, кожи, вино, рыба и многое другое. (Слайд№8, Приложение)

- А чем сегодня славится Анапа? (задаю наводящие вопросы: что Анапа город воинской славы, детская здравница, черноморское побережье ит.д.) (Слайд9-12, Приложение)

 

4 этап: пробные действия аналогичной ситуации

 

-Ребята, кто из вас хочет стать сегодня экскурсоводом и рассказать гостям города о нём.

-А давай те мы поиграем «Угадай и назови»

Ребята как вы думаете, что изображено на этом фото? (Слайд№15, Приложение)

-Правильно-это набережная. (Слайд 16, Приложение)

-А это что? (Слайд17, Приложение)

-Правильно. Это Маяк, а так он выглядит сегодня. (Слайд№18, Приложение)

А какие вы знаете памятные места в нашем городе? (Слайд 16, Приложение)

Сегодня наше приключение заканчивается.

 

5 этап: рефлексия детей

-Мы путешествовали, гуляли с вами по Анапе. Ребята, а у вас есть любимое место а нашем городе , где вы гуляете с родными? (ответы детей).

Категория: Левченко Н.А. | Добавил: Danet (07.11.2015)
Просмотров: 278 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Обеспечение прав
Поиск

ГКП
подготовительная
старшая
младшая

Календарь



Copyright MyCorp © 2018
uCoz * Дизайн ZeroParking