Понедельник, 18.06.2018, 10:26Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 "Колобок"
муниципального образования
город-курорт Анапа
Основные сведения


Мероприятия детского сада
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 48

Главная » Статьи » Воспитатели » Гамрецкая А.С.

Использование нетрадиционной техники «гратажж» в летний оздоровительный период

«Использование нетрадиционной техники «гратажж» в летний оздоровительный период».

23 мая воспитатель Гамрецкая Анна Сергеевна показала мастер-класс для педагогов детского сада по нетрадиционной техники изодеятельности - "граттаж".

Воспитателям дошкольных учреждений хорошо знакома техника «граттаж» в переводе с французского означает «процарапывание» Эта техника популярна т.к. у нее большие художественно-выразительные возможности-проступающий на темном фоне светлый мерцающий подмалевок,который придает работам таинственность и сказочность. Техника «граттаж» позволяет детям легко выполнять колористические и графические задания,а воспитателям в ходе работы создавать необычные игровые ситуации.

Техника «граттаж» предусматривает работу по этапам- в ней цвет и линии разделяются во времени.Игровая интрига в том,что работа над цветом первична по отношению к графике.

1 этап-граттажный подмалевок. Здесь нет четкой графической детализации ,а лишь изображение цветовых пятен, котрые передают определенное настроение или создают создают цветовой образ всего рисунка.

2этап-закрепление подмалевка. Создание прозрачного водоотталкивающего слоя. Дети сами натирают рисунок свечой.(минуя 1 и 2 этапы работы можно

граттажный рисунок выполнить на гладкой водоотталкивающей поверхности. например на внутренней стороне пакетов из под сока, упаковочной фольге. Их нужно покрасить гуашью и дать высохнуть).Чтобы краска хорошо легла в нее надо добавить жидкого мыла или шампуня.

3этап-рисунок покрывают однородным слоем гуаши.

В зависимости от художественной задачи выбираются самые различные цветовые оттенки.

4этап-соскабливание поверхностного слоя гуаши острой деревянной или пластмассовой палочкой. Ребенок убирает все лишнее –создает графический образ.Созданный на 1 этапе подмалевок «расцвечивает»его линейный рисунок ,проступая через процарапанные следы соединяя в одно целое графическое и цветовое начала.

Граттаж можно включать в разные виды деятельности детей. Детей радует не только конечный результат-таинственное «расцвечивание» картинки но и весь процесс работы, который превращает детей в волшебников.

Категория: Гамрецкая А.С. | Добавил: Danet (07.11.2015)
Просмотров: 221 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Обеспечение прав
Поиск

ГКП
подготовительная
старшая
младшая

Календарь



Copyright MyCorp © 2018
uCoz * Дизайн ZeroParking