Понедельник, 18.06.2018, 10:25Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 "Колобок"
муниципального образования
город-курорт Анапа
Основные сведения


Мероприятия детского сада
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 48

Главная » Статьи » Воспитатели » Малышева И.Ю.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Зимующие птицы»

Программное содержание:

Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.

Продолжать учить пользоваться стекой.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Упражнять детей в счёте в пределах 5. Учить отвечать на вопрос «Сколько?»

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей );

Рассматривание иллюстраций;

Чтение рассказов о зимующих птицах;

Загадывание загадок.

Материал:

Декорации зимнего леса, изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья), тесто, краски для раскрашивания птиц(коричневого и серого цвета), стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья), кормушка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

Ответы детей (на улице, в детском саду, на катке и др.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес –  как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: одеть тёплую одежду.

Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Ответы

Какая красивая ёлочка! (Подходим к ёлочке, любуемся)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Дети: Синички.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и тд.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько синичек сидит на ветке ёлочки.

Дети считают (четыре синички).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

А каких птиц вы еще знаете?

Как человек помогает зимующим птицам?

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.

Подходим к следующий ёлочке, На ветке сидят снегири.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?

Игра на основе кругов Эйльера «Синица воробей»

Дети Снегири.

Воспитатель: Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько снегирей сидит на верхних ветках? (два снегиря)

   Сколько снегирей сидит на нижних ветках? (три снегиря)

   Сколько всего снегирей на ёлочке? (пять снегирей).

Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы. Каких вы знаете зимующих птиц?

 

Проектирование решений:

Подходим к следующей ёлочке (на ёлочке сидит один воробушек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

Скажите кокой он?

Какого цвета он?

Чем он питается?

Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит.

Как вы думаете почему?

Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

Проходим садимся за столы.

Выполнение действия

Показ способа лепки воробья:

Берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.

Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка ( один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).

У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней), из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть ( кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку.

Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

Итог: молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц (прошу одного ребёнка принести из уголка природы) и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам.

 

 

Категория: Малышева И.Ю. | Добавил: Danet (18.02.2017)
Просмотров: 132 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Обеспечение прав
Поиск

ГКП
подготовительная
старшая
младшая

Календарь



Copyright MyCorp © 2018
uCoz * Дизайн ZeroParking