Понедельник, 18.06.2018, 10:11Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 "Колобок"
муниципального образования
город-курорт Анапа
Основные сведения


Мероприятия детского сада
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 48

Главная » Статьи » Воспитатели » Жигулина В.Н.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Пять органов чувств»
Программные задачи:
        Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные, логическое мышление, сообразительность.
       Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями “орган слуха, орган зрения”, осязания, расширять кругозор.
        Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.
       Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

умение внимательно слушать музыку, выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.

Методы и приёмы.
Беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения, д/и “Хорошо, плохо”.
Оборудование: Музыкальный центр, чудесный мешочек, кубик, кукла, пирамидка, воронка, лук, огурец.

Ход образовательной деятельности
Педагог:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Вправо-влево разомкнись,
На зарядку становись!!!

Дети становятся в три колонны и выполняют разминку под музыкальное сопровождение автор Т.Морозова «Солнышко лучистое»
Педагог:
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну чувств. Начнём мы начнём путешествие «ручейком». Итак, в путь!!!
(дети становятся за направляющим и выполняют ходьбу «змейкой» )
Педагог:
- Первым на пути у нас посёлок Зоркий. Скажите, хорошо или плохо, когда человек не видит? Почему плохо?
- Конечно же лучше видеть, давайте поэкспериментируем, что могут наши глаза?
1) Посмотрите, что стоит ближе к нам пирамидка или матрёшка?
Как вы определили? (посмотрели глазами) значит что могут определить глаза? (расстояние)
2) Найдите и ответьте где большая игрушка где маленькая? Что больше кукла или кубик? Какая палочка длиннее? Что ещё могут глаза? (определить размер)
3) Посмотрим смогут ли определить форму? Как называется эта фигура?
4) Мешочек. Достань из мешочка красное яблоко. А кто достанет зелёный помидор? Можно ли на ощупь определить цвет? Я думаю вы хорошо работали и жители посёлка Зоркий приготовили для колобка орган зрения – глаза.
Расскажите, как нужно беречь глаза?
А ещё, чтобы не болели глаза, мы можем делать гимнастику для глаз.
Мы с вами знаем некоторые упражнения для глаз и сейчас их выполним, чтобы наши глаза были здоровы.
Гимнастика для глаз
Педагог:
Продолжаем наше путешествие.
А вот и «Долина запахов»
-Какой орган мы здесь подключаем? (нос)
-Что может нос? Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для дыхания. Стенки внутри носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, а когда выдыхаем пылинки вылетают наружу.
И ещё пока холодный воздух проходит по носу – он нагревается и попадает в организм тёплый.
Конечно, нос нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? А если лекарством? (ответ детей)
Педагог:
Теперь отправимся в деревню «Слухачей»
Как вы думаете, какой орган хорошо развит у этих жителей. Орган слуха – уши. Закройте глаза.
Что вы услышали? Чем мы слышим?
Уши помогают нам слышать звуки, сообщают, что происходит вокруг нас.
1) Дотроньтесь до своего уха, то, что мы называем ушами – ушные раковины. Сами они не слышат, а усиливают звук, а самая чувствительная часть находится внутри. В конце прохода находится тоненькая плёночка. Называется перепонка.
Звук ударяется о перепонку, и мы его слышим. Чем больше уши, тем больше звуков попадает, и мы лучше слышим.
Проделаем такой опыт. (Фонограмма тихо).
1) Возьмём бумажную воронку и подставим её к уху.
2) Как можно усилить голос или звук? Сложить руку рупором или опять эту же воронку и произнести «мама». Почему голос слышно лучше? Звук не рассеивается по всей площади.
          Звук может быть сильнее или слабее, но он должен бежать по чему-нибудь, по воздуху или воде.
Педагог:
Теперь нам предстоит пройти «Море вкусов».
Для чего человеку язык?
1) Помогает жевать (перемешивать пищу)
2) И конечно язык – орган вкуса. На языке расположены рецепторы, которые помогают определить разные предметы на вкус.
- Итак, ребята, мы убедились, как важны и что действительно являются помощниками наши органы чувств.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой орган узнает об этом?»
Яркий – глаза
Ароматный, запах – нос
Сладкий, кислый – рот
Стучит, музыка – уши
Больно, горячо – кожа
- Молодцы, ребята, вы хорошо закрепили, какой орган нашего тела за что отвечает.
Наше путешествие закончено. До свидания!

Категория: Жигулина В.Н. | Добавил: Danet (18.02.2017)
Просмотров: 232 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Обеспечение прав
Поиск

ГКП
подготовительная
старшая
младшая

Календарь



Copyright MyCorp © 2018
uCoz * Дизайн ZeroParking